СЕМИНАР
На осенних каникулах (2, 3, 4 ноября 2012 г) Психологическим центом г. Кронштадта был организован выезд для детей с мамами в загородную базу отдыха «Raivola», для прохождения обучения на семинаре-тренинге по профилактике рискованного поведения детей и подростков. Ведущими детской группы были: заместитель директора Психологического центра Седунова И.С., психолог Афанасьева Н.В., воспитатель Быняева С.В., ведущая родительской группы – директор Психологического центра Ткачева Т.В., ответственная за организацию – социальный педагог Коваль М.Д.
Мамы и дети занимались и жили отдельно, встречаясь только во время еды и в небольшое свободное время, т.к. программа занятий была очень насыщенной. Несмотря на плотность и интенсивность занятий обе группы остались очень довольными и готовы и в дальнейшем быть участниками подобных форм обучения. База отдыха, где происходил семинар, расположена в замечательном месте, чистый воздух , красивая природа, хорошие бытовые условия - все это способствовало психологическому восстановлению участников.
Целью этого выезда являлось обучение членов семей новой модели взаимодействия в вопросах, касающихся рискованного поведения детей.
Занятия проходили в форме диалога - как инструмента построения отношений, использовалась форма - работа в круге.
Для детей и подростков использовались игровые формы работы, которые позволяли усваивать достаточно сложные вещи легко и быстро. С помощью неформальных методик детям удалось получить знания о таких важных психологических проблемах, как зависимое поведение, конфликты между взрослыми и сверстниками, определение границ ответственности взрослых и детей. Так как в группу входили дети разной возрастной категории (начальная и средняя школа), это способствовало развитию эмпатии и толерантности у детей, учило детей более бережно и заботливо относиться друг другу. Много упражнений было на формирование навыков адекватной самооценки, развитие способности к планированию поступков; выработка умения противостоять негативному влиянию группы; повышение ответственности за собственное поведение; осознание и отреагирование собственных переживаний обиды, например, с помощью мыльных пузырей, а агрессию разряжали бумажными шариками и «волшебными зеркалами».
Так же использовалась совместная форма работы детей с родителями - общее собрание «Взаимные претензии». В безопасной обстановке, посредством сотрудничества с тренерами, дети и мамы имели возможность высказать претензии друг другу и найти пути их разрешения, что безусловно улучшает взаимоотношения в семье . А это является лучшей профилактикой рискованного поведения .
Много внимания было уделено расширению осведомленности детей и их родителей в области правовых знаний;
Важно, что каждый не только имел возможность выразить себя сам, но и увидеть, как это делают взрослые и тренеры.
Активно в этой работе использовались арт-терапевтические методики: совместное рисование, коллажи, где дети имели возможность творчески самовыражаться.
А мамы на занятиях имели возможность разобраться с ситуациями вызывающие у них затруднения, получить помощь тренера и участников группы. Самыми актуальными оказались вопросы, связанные с денежными отношениями и порядком, родительским статусом и личной территорией. Мамы отмечают, что приходилось заново пересматривать отношения с ребенком и другими близкими, переоценивать существующее положение дел и, главное, стало понятно, что «пробуксовывает» в нынешних отношениях и как это исправить.
Несмотря на сложность разбираемого материала, насыщенность и интенсивность занятий, все участники были очень активны , заинтересованы и довольны, что подтверждается полученными от них отзывами и желанием еще участвовать в подобных семинарах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий