суббота, 24 ноября 2012 г.

СЕМИНАР

На осенних каникулах (2, 3, 4 ноября 2012 г) Психологическим центом г. Кронштадта был организован выезд  для детей с мамами  в загородную  базу отдыха «Raivola», для  прохождения обучения на семинаре-тренинге по профилактике рискованного поведения детей и подростков. Ведущими детской группы  были: заместитель директора Психологического центра Седунова И.С., психолог Афанасьева Н.В., воспитатель Быняева С.В., ведущая родительской группы – директор Психологического центра Ткачева Т.В., ответственная за организацию – социальный педагог Коваль М.Д.
Мамы и дети занимались и жили отдельно, встречаясь только во время еды и в небольшое свободное время, т.к. программа занятий была очень насыщенной. Несмотря на плотность и интенсивность занятий обе группы остались очень довольными и готовы и в дальнейшем быть участниками подобных форм обучения. База отдыха, где происходил семинар,  расположена в замечательном месте, чистый воздух ,  красивая  природа, хорошие бытовые условия - все это способствовало психологическому восстановлению участников.
Целью этого выезда являлось обучение членов семей новой модели взаимодействия в вопросах, касающихся рискованного поведения детей.
Занятия  проходили  в форме диалога  - как инструмента  построения отношений, использовалась форма -  работа в круге.
Для детей и подростков  использовались  игровые формы работы, которые позволяли усваивать достаточно сложные вещи легко и быстро. С помощью неформальных методик детям удалось получить знания  о таких важных  психологических проблемах, как зависимое поведение, конфликты между взрослыми и сверстниками, определение границ  ответственности  взрослых и детей. Так как в группу входили дети  разной возрастной  категории (начальная и средняя школа), это способствовало  развитию эмпатии и толерантности  у детей, учило  детей  более  бережно и заботливо  относиться друг другу. Много упражнений было  на формирование навыков  адекватной самооценки, развитие способности к планированию поступков; выработка умения противостоять негативному влиянию группы; повышение ответственности за собственное поведение; осознание  и отреагирование собственных переживаний обиды, например, с помощью мыльных пузырей, а агрессию  разряжали бумажными  шариками и «волшебными зеркалами».
Так же использовалась совместная форма работы детей с родителями - общее собрание «Взаимные  претензии». В безопасной обстановке, посредством сотрудничества с тренерами, дети и мамы  имели возможность  высказать  претензии друг другу  и найти  пути их разрешения, что безусловно  улучшает  взаимоотношения  в семье . А это является  лучшей  профилактикой  рискованного поведения .
 Много внимания было уделено расширению   осведомленности детей и их родителей в области правовых знаний;
Важно, что  каждый  не только  имел возможность  выразить  себя сам, но и увидеть, как  это  делают взрослые  и тренеры.
Активно в этой работе   использовались  арт-терапевтические  методики: совместное рисование, коллажи, где дети имели возможность  творчески самовыражаться.
А мамы на занятиях  имели возможность  разобраться  с ситуациями  вызывающие  у них  затруднения, получить помощь  тренера и участников группы. Самыми актуальными оказались вопросы, связанные с денежными отношениями и порядком, родительским статусом и личной территорией. Мамы отмечают, что приходилось заново пересматривать отношения с ребенком и другими близкими, переоценивать существующее положение дел и, главное, стало понятно, что «пробуксовывает» в нынешних отношениях и как это исправить.
Несмотря  на сложность  разбираемого  материала,  насыщенность  и интенсивность  занятий, все  участники были очень активны , заинтересованы  и довольны, что подтверждается  полученными  от них  отзывами  и желанием еще  участвовать  в подобных  семинарах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий