О здоровье


Болезнь и больной человек.
Эксперименты с гипнозом показали, что если человеку, находящемуся в глубоком гипнотическом состоянии, дать в руку обыкновенный камешек и сказать, что это раскаленный уголь, он будет вести себя так, как если бы в руке у него действительно оказался раскаленный уголь. Он отшвырнет его, начнет кричать, что обжегся. До этого момента всё легко понять. Но у него на руках появятся волдыри – и здесь все усложняется. Если для появления волдырей достаточно представить, что в руке у вас раскаленный уголь, опасно начинать лечение этих волдырей на уровне тела. Лечение их должно быть начато на уровне ума.
В медицине принято считать, что болезни приходят к человеку и покидают его, что они являются чем-то чуждым по отношению к самому человеку. Но нет болезни как таковой. Есть только пациент, который болеет, и его страдание, его боль, которые так или иначе проявляют себя. Все люди болеют по-разному. И часто случается так, что курс лечения, который помогает одному больному, совершенно не приносит облегчения другому. Поэтому лозунг, провозглашенный ещё в XIX веке известным московским профессором медицины Я. М. Мудровым: «Лечите не болезнь, лечите больного человека», является по-прежнему актуальным.
Сегодня даже те, кто мыслит только в терминах ортодоксальной науки, стали признавать, что по крайней мере пятьдесят процентов болезней начинаются на уровне ума.
С динамической точки зрения умственные болезни – это экстровертные болезни, их проявления движутся изнутри кнаружи, тогда как болезни тела – интровертны, они возникают на поверхности и движутся внутрь. Если вы пытаетесь лечить телесные проявления болезни ума снаружи, используя общепринятые методы академической медицины, то болезнь тут же найдет какие-то другие возможности проявить себя. Она всегда пытается «прорваться» в слабых местах личности. Вот почему в многочисленных случаях врач не только не может вылечить болезнь, берущую начало в уме, но и несет ответственность за то, что болезнь умножается многократно, приобретая множество других форм для своего проявления. То, что могло выливаться из одного только источника, начинает выливаться из многих. Например, если у вас болит голова, врач порекомендует вам принимать аспирин. Но аспирин не лечит, он просто позволяет вам не ощущать симптом, в данном случае головную боль.  Он только запутывает вас, создает что-то вроде забытья. Ортодоксальную медицину не волнует, почему у вас заболела голова. Симптома достаточно. Поэтому задача врача предельно проста: имеется симптом, необходимо дать лекарство, какой-нибудь препарат, и симптом исчезнет. Головная боль пройдет, но на следующий день она сможет вернуться снова или возникнет новый симптом, например, расстроится желудок. Это связано с тем, что человек является единым целым. Вы можете выталкивать проблему с одной стороны – она просочится с другой. Может быть, на это потребуется какое-то время, но она обязательно доберется туда. А затем, если её вновь вытолкнут, она найдет для себя третью сторону. Вот его и толкают то с одной стороны, то с другой…
Мы не можем достичь глубочайшего внутреннего центра никакими химическими средствами. Чем глубже мы погружаемся в душу человека, тем меньше смысла в физическом и материалистическом подходе. Смысл приобретает нематериалистический, или, можно сказать, духовный подход.
Однако парадокс в том, что когда бы мы ни заболели, мы стараемся бороться только снаружи, потому что доверяем химическим препаратам больше, чем сознанию. Но вполне вероятно, что мы сами «позвали» эту болезнь. Ведь на самом деле очень немногие болезни приходят без нашего приглашения. Разумеется, мы пригласили их за долго до того, как они пришли, и поэтому связь между этими двумя событиями не является очевидной для нас.
Тело всегда следует за умом, как тень. Ум всё планирует. Но мы никогда не знаем заранее, какие сюрпризы он приготовил для нас.
Так уж случается в жизни, что мы почти никогда не показываем своей любви к человеку, пока он не заболеет. Женщины болеют чаще мужчин, и главная причина этого в том, что они хотят быть любимыми. Они подсознательно понимают, что иначе мужей можно не удержать подле себя. Жена не может удержать мужа дома, а болезнь - может. Как только эта связь закрепится в уме, то всякий раз, когда нам нужно сочувствие, мы будем заболевать.
У болезней есть психические причины, и эти причины не менее важны или, может быть, даже важнее, чем причины болезней из-за действительных физических проблем.
 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему мы болеем?
Почему это (болезнь, травма) случилось именно со мной?
Почему нельзя быстренько вылечить недуг? 
Эти и многие другие вопросы  мы задаем себе, получив неудобства в своей жизни от заболеваний, пусть даже простых. Многие из нас, наученные горьким опытом, уже уверенно отвечают, что болезнь нам дана, что бы отдохнуть, позаботиться о себе, получить внимание или какие - то другие преимущества. Да. Часто это так. Болезнь нам дает какой-то выигрыш. Временный. А некоторым и по - жизненный. Но какой?
Всем известно, что хронические заболевания плохо лечатся. Это и понятно. Кого только не обвиняем мы в сердцах, приходя в очередной раз на прием к врачу, который ожидается быть далеко не последним. И, м.б., и не без оснований. И продолжаем искать причины во вне до последнего, до последнего усилия, подтверждающего его тщетность.
Не потеряв (не осознав потерю) здоровья, его и не ищешь. Только внешние поиски приводят в аптеку, а внутренний - к пониманию причин и возможностей.
Физическое здоровье нарушается потому, что мы заменяем то, что нам необходимо, тем, что нам привычно, или тем, чему нас учили.
Любая проблема, в том числе и проблема со здоровьем, начинается с внутреннего дисбаланса, а выход из неё предполагает необходимость разобраться с той частью личности, которая привела к нарушению внутреннего равновесия. Лишая себя привычного, можно научиться замечать важное и полезное. Однако, и тут палка о двух концах. Мы знаем немало людей, которые смогли избавиться от вредных привычек, ведут здоровый образ жизни и всё равно болеют. Почему? Да, потому, что такая механическая разумность имеет форму запрета, и не является результатом осмысления поведения. Ведь часто даже самое грозное заболевание не побуждает человека разобраться с самим собой. «Управлять самим собой очень трудно именно тогда, когда это особенно необходимо!!!