воскресенье, 15 января 2012 г.

Почему дети не убирают свою комнату? часть 2

Итак, основная причина, почему дети не убирают комнату, в которой живут - они не ощущают её своей.
А Вы считаете эту комнату чьей? Его (ребенка) или своей? Приходилось ли Вам когда-нибудь вслух или про себя говорить: «Вот когда ты вырастешь, и у тебя будет своя квартира, тогда и будешь решать…»?
Продолжим смотреть на ситуацию детскими глазами. Комната, в которой я живу, не моя, а родителей. Потому что по сути дела, я у родителей как бы в гостях - а вы часто убираетесь, приходя в гости? Таким образом, я живу на хозяйской территории безвозмездно, там хозяева создали условия, какие сочли нужными, а от меня требуют порядка и уборки, постоянно суют свой нос в комнату. А я не хочу убирать, потому что мне видится порядок иначе, чем им. И их порядок для меня получается - бессмысленным. Просто подчинение. Т.е. я уборкой «по-родительски» как бы плачу за проживание? А какими же правами меня наделили при рождении, как члена семьи? Чем больше меня заставляют убирать, тем сильнее я понимаю, что комната их, а не моя. И я уже начинаю выползать за её пределы со своими вещами, в общую комнату, на кухню, в прихожую, везде есть мои следы. А чем отличается моя комната от не моей?
Что же делать?- спросите Вы.  Об этом мы поговорим в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий